Георгиевская ленточка

пятница, 13 февраля 2015 г.

Зачем в детском саду психолог?


Как показывает опыт работы в дошкольном учреждении, многие родители не имеют верного представления о том, для чего нужен психолог в детском саду. В результате, ожидания родителей невольно оказываются обманутыми. Почему? Об этом в читайте в статье.
Итак, основные заблуждения родителей относительно работы психолога в детском саду можно разделить на две группы:
  • Психолог ведёт тайную, почти подпольную деятельность, понятную ему одному, а к детям и их родителям отношения не имеющую.
  • Психолог это волшебник (шаман, целитель), который взмахом руки (ударом в бубен, волшебным заклинанием, гипнозом) превратит выбранного ребенка в ребенка Идеального. 
К сожалению, многие педагоги тоже находятся под властью этих мифов, что мешает сотрудничеству педагогов и психологов.
Каковы же реальные функции психолога в дошкольном (или ином учреждении)? Они исходят из основных направлений деятельности :
Направление деятельности психолога

Какая же практическая деятельность психолога стоит за этими направлениями?
Конечно, это не полный список видов деятельности психолога. Так, например, в психологическую профилактику входит также обязательная работа с педагогическим коллективом. Однако общие представления о деятельности психолога в ДОУ эта схема даёт. 
Теперь рассмотрим конкретную ситуацию. Родитель не доволен поведением своего ребенка. Например, ребёнок дерётся в детском саду. Разрешить эту ситуацию только силами педагога и родителя не выходит. Самым оптимальным вариантом решения таких трудностей будет следующий. Лично, или через педагога родитель сообщает психологу о своём желании выяснить причину такого поведения ребёнка. После этого обговаривается время, удобное для консультации (например, подобным образом ). Во время консультации(ий) родитель обсуждает с психологом возможные причины такого поведения ребенка, совместно с психологом составляется и уточняется список рекомендаций, при этом необходимо обговорить что, из этого списка родитель сможет применить в ближайшее время в отношении к своему ребенку. Через две-три недели родитель приходит на вторичную консультацию к психологу, на которой обсуждает что из рекомендаций удалось применить, к каким это привело результатам, и что не получилось применить на деле и почему. Со своей стороны психолог в эти две-три недели также проводит работу с ребёнком - диагностирует и уточняет возможные причины агрессивного поведения, наблюдает за поведением ребенка в группе, проводит коррекционную работу. Как правило, для разрешения ситуации достаточно 2-4 консультаций, но родитель должен быть настроен на совместную работу с психологом и педагогом в течение некоторого времени. 
Подводя итоги, хочется напомнить о правилах для родителей, чьи дети НЕ идеальны:

Если Вы хотите изменить поведение ребёнка, будьте готовы:
  • Изменить и своё поведение.
  • Работать над возникшими трудностями совместно с психологом и педагогом.
  • Выполнять рекомендации психолога.
  • Отыскать дополнительные источники терпения.
  • Выдержать протестное поведение ребёнка, которое обязательно появиться, когда Вы измените своё поведение  с целью решения проблемы.
  • Смириться с некоторыми особенностями своего ребенка, которые невозможно исправить и принять своего ребенка таким, какой он есть.
  • Не зацикливаться на недостатках в поведении ребёнка и почаще напоминать ему и себе о несомненных достоинствах его личности.
  • Любить ребенка и помнить, что большинство трудностей носят временный характер.
  • Вознаграждать себя и своего ребенка за маленькие победы на нелёгком воспитательном пути.
  • Помните, что идеальных детей не существует, все дети разные и это - замечательно!
P.S. Напоминаем, что на нашем сайте Вы всегда можете задать интересующий Вас вопрос и получить рекомендации психолога, воспользовавшись специальной формой (зеленый конвертик с левой стороны экрана).



2 комментария:

  1. Алена, отлично описали всю деятельность психолога в ДОО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Наболело, так сказать :)

      Удалить