Георгиевская ленточка

вторник, 19 апреля 2016 г.

Проект с использованием песочной анимации "Что в имени тебе моём"

Проектная деятельность «Что в имени тебе моём…»

Вашему вниманию предлагается описание схемы проекта «Что в имени тебе моём» проводимого во второй младшей группе МБДОУ Детский сад №5 комбинированного вида в 2015-2016 учебном году. Автор: педагог-психолог Якубова Е.В.
Цель: формирование основ ценностно-смысловой сферы личности ребенка посредством привлечения внимания к его имени.
1.       повышение уверенности в себе.
2.       развитие навыков саморегуляции и снятия психического напряжения.
3.       Развитие групповой сплочённости

Характеристика проекта: ·     
  Проект средней продолжительности  (февраль, март, апрель)
По составу участников – групповой с элементами индивидуальной работы.
Вид проекта – творческий.
Содержание проекта: данный психолого-педагогический проект прошел следующие этапы реализации.
На ценностно-ориентационном этапе была сформулирована главная цель: поиск возможностей формирования основ ценностно-смысловой сферы личности ребенка посредством привлечения внимания к его имени. Необходимость в этом возникла исходя из особенностей возрастного развития детей на данном этапе – происходит активное формирование образа «Я». Эта необходимость преобразовалась в задачи –. повышение уверенности в себе, развитие навыков саморегуляции и снятия психического напряжения.
 На следующем этапе – конструктивном – осуществлялось изучение методической и теоретической базы, оформление раздаточного материала, уточнение формы работы. Затем осуществлялась работа в рамках проекта, выполнение происходило в два этапа.
 На первом этапе занятия проходили раз в неделю в групповой форме по программе развития эмоционально-волевой сферы младших дошкольников и включали в себя игры на развитие навыков общения, коллективные игры, игры на снижение уровня возбуждения и на снятие напряжения, на улучшение психо-эмоционального состояния детей.
На втором этапе занятия проходили в индивидуальной форме и включали в себя
·         пропевание имени с ребенком (активизация слухового восприятия),
·          рисование на световом столе песком (тактильное восприятие),
·         написание имени ребенка (ребенок водит пальчиком, психолог помогает),
·         затем украшение ребёнком собственного написанного имени с помощью фигурок из фольги, цветных камушков и стекляшек (эстетическое восприятие),
·         любование результатами своей работы (визуальное восприятие) и фотографирование.
·         В процессе детского творчества психолог делает фото съемку работы, затем, пока ребёнок рисует на песочном столе в свободной форме, психолог монтирует материалы в ролик-мультфильм с музыкой и демонстрирует ребёнку (этап презентации).
Затем ролик отсылался родителям по электронной почте. 
video


На создание такого проекта меня вдохновили Елена Ладан, блог "3 собаки, 2 кота" и её работа с именами, Ольга Бакулевич и блог "Солнышко в сердце", статья "Свет имени" и Виктория Свиридова и её блог " Адвокат детской души". Кстати, Виктория - сегодня получила от Вас цветочек! Спасибо огромное! Восхищался весь сад!
почему-то фото с телефона упорно переворачиваются!
По ощущениям хочу сказать, что проект детям и мне очень понравился! Конечно, мультфильмы получились не идеальные - ведь дети такие живые, не хотелось просить их ежесекундно убирать ручки из кадра, да это и не было целью занятий. С более старшими детьми уже получилось больше похоже на мультфильм, но штатив определенно должен быть лучше - тот, что у меня нашелся не самый идеальный вариант. На будущее учту пару моментов. 
video

Так же очень рада, что нашла применение фигуркам из фольги, которые сберегла от выбрасывания, но применить не могла никуда. Для игр с песком они очень здорово подошли! Так же детям понравилось работать с "волшебными стеклышками" - собрала у нас на бухте мешочек гладких стекляшек, посмотрите, как выигрышно они смотрятся на световом столе! А без света они такие тусклые, не симпатичные, зато попадая на свет происходит полное их преображение (этот эффект можно использовать в песочной терапии с более старшими детьми, проговаривая и проводя аналогии с самими ребятами).


13 комментариев:

  1. Еще раз убеждаюсь, как важно нам общение с коллегами, обмен мнениями и опытом работы

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо за такое прекрасное направление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За обмен опытом, Алёна ;)Кстати, твои цветовые карточки навели меня на мысль о занятиях на будущий год. Идеи копятся, материалы закупаются. Спасибо.

      Удалить
  3. Ой, правда, стеклышки выглядят очень даже волшебно. Алёна, спасибо за новые идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Спасибо блогосообществу за возможность обмениваться идеями и опытом!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хороший проект, особенно интересно - что работа проводилась с младшей группой, и рисование песком на световом столе - очень радует ребятишек. Успехов Вам, Алена, в дальнейшей работе по этому направлению!Рада, что материалы из моего блога пригодились:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Ольга Анатольевна, малыши счастливы, пришлось даже оставить свой планшет с песком им в группе - вечером с воспитателями рисуют :)

      Удалить
  6. Алёна, здравствуйте!
    Я пока смотрела видео Вашего проекта :) всё время улыбалась :)
    Как здорово, когда можно общаться и обмениваться опытом, а самое ценное - результат этой деятельности помогает развиваться не только педагогу, но и детям!
    Удачи, новых идей и креатива!
    Очень рада, что мой цветок наконец прибыл к Вам. Я вижу за окном у Вас еще снег, так пусть он принесёт у Вам нашу кубанскую весну. У нас сегодня было +23

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, специально сфотографировала розу на окошке - для контраста :) Ждем весну и тепло :) Еще раз спасибо за идеи и за подарок - уже пришила булавочку, приколю на плащик, когда чуть потеплеет :) буду с кубанской розой ходить!

      Удалить
  7. А меня порадовало практическое применение морских стеклышек, невероятная красота... Хоть этим мы можем похвастать в изобилии. Алена, благодарю за опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, это точно - чем богаты, тем и рады! В свое время пыталась набрать на бухте камушков и столкнулась с тем, что у нас не бывает гальки. Все камни кривые, остренькие и неправильной формы, еще и серые. Хотя и их интересно изучать, все равно они отличаются друг от друга. Но гладенькие разноцветные камни везла аж с Севастополя. А вот стеклышек на бухте много! Очень хороший материал, рекомендую и для ваших малышей, только периодически нужно проверять - не откололся ли кусочек от стеклышка, а так - в целом вполне безопасно!

      Удалить
  8. Чудесный проект, очень полезные и увлекательные занятия!

    ОтветитьУдалить