Георгиевская ленточка

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Мультики-пультики или Методическое объединение педагогов-психологов



Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Сегодня хочу рассказать вам о том, как прошло методическое объединение педагогов-психологов Петропавловска-Камчатского, организованное мною лично. Рассказать и показать. Тема : "Мульт-терапия. Анимационные технологии в ДОУ".
Это было уже второе МО, проводимое мною в этом учебном году. О том, как прошло первое, про бутылочки спокойствия - читайте ЗДЕСЬ. В этот раз волновалась гораздо больше, чем в первый, как это ни странно. Объясняется это тем, что было почти в два раза больше народу, и тем, что многое зависело от техники, которая может быть совсем непредсказуемой, а значит эту сторону невозможно контролировать. Но всё прошло хорошо, поступило предложение провести подобное МО в новом учебном году в начальной школе, т.к. информация и методы отлично применяются и к более старшему возрасту. 
Меня очень порадовало, что информация была для коллег новой и актуальной, именно эту цель я и преследовала, затевая нашу встречу с коллегами.
Прежде всего хочу поблагодарить за вдохновение и идею Викторию Свиридову и её невероятно полезный для каждого психолога блог "Адвокат детской души". Именно её активная работа в русле муль-терапии подтолкнула меня к тому, чтобы поделиться с камчатскими психологами данной техникой. В прошлом учебном году я сама достаточно активно осваивала этот вид деятельности, который нашёл отклик и у детей и у родителей (пример - песочный проект "что в имени тебе моём..."). 
Кстати, когда я определилась с темой методического объединения, то как по заказу в нашем Институте развития образования запустили дистанционный курс повышения квалификации "Анимационный видеоролик как средство реализации деятельностного подхода в педагогической практике". Конечно, я сразу же на него записалась и получила новые знания, попутно структурировав имеющиеся. Это мне очень помогло в подготовке и проведении мероприятия! 
Итак, как же проходило само мероприятие? Самое радостное, что капризная переменчивая  погода в этот день не подвела, и обещанный циклон со снегопадом. метелью, задержался на денёк на Сахалине, поэтому все желающие добрались без проблем. После формальных организационных моментов пришел черёд теории. Поскольку не очень много педагогов работают или пробовали работать в данной технике арт-терапии (а мульт-терапия относится некоторыми исследователями именно к направлению арт-терапии), то вначале было достаточно подробное погружение в теорию, рассказ и демонстрация презентации по данной теме.
 Должна сразу оговорится, что мульт-терапия в самом общем виде делится на активную и пассивную, т.е. создание мульт-фильмов (и их последующий просмотр) и просмотр уже готовых произведений мультипликационных студий. Пассивная мульт-терапия тоже отличный инструмент и в умелых руках и при умелой организации процесса просмотра "мультиков" можно достичь многих целей и задач. Но в целом мы с коллегами рассматривали в тот день процесс активной мульт-терапии. 

После знакомства с теорией, мы узнали о различных приёмах мульт-терапии, технических характеристика, и, конечно, примерах роликов, выполненных в разных техниках. Здесь опять хочется сказать спасибо своим краснодарским коллегам блогерам - часть примеров были вашими роликами с блого-встречи :) От Краснодара до Камчатки, о как! Волшебная сила искусства!  ;)

После того, как коллеги разобрались, чем же отличается техника "пластилиновая ворона" от техники "оживающего фона", началось самое интересное.... Мастер-класс, точнее самостоятельное создание мультфильма! 

Поскольку психологов было 30 человек, потребовалось разбить их на подгруппы. Волшебный мешочек и разноцветные кексики. 6 цветов - - 6 подстанций по 5 человек.

http://www.mysensorium.ru/
 В этот мульт-день в нашем садике открылись следующие 6 подстанций:

1. Перекладка (работа с бумажными плоскостными фигурами)

2. Сыпучая техника (рисование чаем на световом планшете)

3. Рисование песком на световом столе

4. Предметная анимация (перестановка игрушек, фигурок и прочих подручных материалов)

5. Оживающий фон (рисование акварелью по мокрому фону)

6. Перелепка (работа с пластилином).

Коллеги разбились на группы и ...началось волшебство. С самого начала сориентировала коллег, что прежде всего нужно создать сценарий и. желательно, раскадровку будущего творения, поскольку потом времени на импровизацию остаётся мало, а в некоторых случая и вовсе не получится "отмотать назад" и переделать, и также обязательно подписать авторов и название своего мультфильма.
чайная анимация



акварель по мокрому фону
световой песочный стол
перекладка
предметная анимация
перелепка

Фантазия коллег не знала границ! Глаза горели азартом и новыми идеями, за что я люблю психологов, так это за открытость всему новому! 
На какие только ухищрения не шли участники, чтобы добиться качества:
и без штатива выкрутимся
голь на выдумки хитра
на колени - легко!
Работа спорилась, идеи фонтанировали!
Ну и для ваше покорной слуги нашлось дело - помогать, консультировать, советовать. Набегалась так, что шагомер в телефоне показал рекордный километраж и это я еще не всегда телефон в руках держала :)
Ну и что же получилось в результате? Я сразу монтировала черновые варианты роликов по мере съемок, но, чтобы не задерживать, сказала коллегам, что они могут не ждать готового ролика, т.к. я отправлю все ролики в whatsApp группу психологов ДОУ, как только те будут готовы, но почти что все остались на торжественный просмотр, интересно же, что получилось! Да и ожидание было не скучным - живое общение, обмен впечатлениями и кофе-брейк с выпечкой от нашего повара скрасили ожидание и одновременно явились наградой за достойные труды!
Во время написания сценария я просила отметить еще желаемые музыкальные композиции, если это принципиально для создателей мультфильма, затем в "чистовом" варианте монтировала уже с учетом пожеланий режиссёров.


Напоследок, воспользовавшись одной из идей друзей блогеров, оформила лист обратной связи таким образом:
Фон составила из работ детей (рисование акварелью по мокрому, учились работать с живым фоном), а в центре участники оставляли свои впечатления (писали и вклеивали листочки в виде мандалы). 
Вот такой у меня был насыщенный день - 15 февраля 2017 года! 










16 комментариев:

  1. Алена, какие вы молодцы!!! Замечательное МО. Я думаю, что почти все психологи заразились данной технологией. Работа проделана вами огромная. Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья, психологам понравилось! и то, что руководители МО попросили выступить и для школьных психологов тоже меня порадовало! Приятно, что заметны мои усилия по организации мероприятия! Спасибо за тёплые слова!

      Удалить
  2. Браво, прекрасные работы получились в ходе групповой работы!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, приятно знать, что твоя идея кому то пригодилась (это я про мандалу). Я вот все никак не могу решиться на создание мультфильма, все время кажется, что не получится. В ближайшее время на нашем МО педагогов-психологов будут рассматриваться нетрадиционные методы в работе с детьми. знаю, что одна моя коллега тоже будет презентовать мульт-терапию. Это действительно очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля, что откликнулись - всё вспоминала, у кого из блогеров видела волшебную мандалу! Очень вдохновилась тем вашим мероприятием!

      Удалить
  4. Эх, жаль, что Камчатка так далеко от Вятки! Я бы с огромным удовольствием побывала на таком мастер-классе. Замечательно, что у вас проводятся подобные мероприятия. Мульт-терапия - интересное направление и раз пригласили еще и к школьным психологам, значит вам удалось заинтересовать коллег. Алена, Вы - умничка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, наши психологи вообще очень активные - методические объединения у нас проводят довольно часто (раз в месяц как правило точно, иногда даже чаще), так что обмен опыта полным ходом!
      Спасибо за отклик! Очень приятна Ваша оценка!

      Удалить
  5. Полюбовалась результами, здорово получилось. Здорово, когда подобные мероприятия часто происходят. Живое обшение гораздо эффективнее.
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, сама любуюсь мультфильмами получившимися!
      И общение люблю :)

      Удалить
  6. Какой классный мастер-класс, Не удивительно, что такие отзывы коллег! И техника очень интересная! Одним словом, молодец Вы, Алена)) Удачно Вам выступить для учителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Вдохновение от коллег - самое важное!

      Удалить
  7. Алена, добрый день!Как здОрово, что мульт-терапия шагает по стране!)) Отличный мастер-класс и работы получились очаровательные) особенно понравились Вкусная Радуга, Весна и Времен года. Молодцы, педагоги!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, муль-терапия чудесная методика! Педагоги довольны :)

      Удалить
  8. Ну все, скоро весь мир заанимируют педагоги,воспитатели и психологи)
    Классные мультики получились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы такие - весь мир теа...мультфильм :-D

      Удалить