Георгиевская ленточка

вторник, 11 апреля 2017 г.

Цифровая медаль первоклассника








Здравствуйте, уважаемые читатели! 
Сегодня хочу вам рассказать о том, что мы делали с подготовишками в течение года, а также покажу, чем наши занятия завершились.

В течение года я занималась по своей программе "Чудо-кубики" (если вы еще не знакомы с этой программой, то подробнее о ней можно посмотреть здесь ), задействовав развивающую игру "Сложи узор". 

обработка чудо-кубиков в санитарный день :)
Но в дополнение к этому я использовала математические раскраски Натальи Чистоклетовой "Пиши цифры правильно" (у неё, кстати, есть множество пособий, загляните!) . Это такие волшебные раскраски, в которых ребёнок закрашивает клеточки с правильно написанными цифрами и в итоге получается ... робот! Каждый раз разный, дети очень любят этот сюрпризный момент. А также я брала задания из сборников с цифрами, которые Наталья размещала бесплатно на своем блоге. Заказывала у неё также сборники с буквами, но цифры оказались более востребованными.





 Плюс к этому я еще задействовала кинетический песок в изучении цифр. Ну и палочки для творчества, фигурки для сортировки и стеклянные шарики, куда без них?



В общем, могу сказать, что синтез всех элементов удался и на следующий год я, немного доработав, повторю этот опыт.

Структура занятия была примерно такая .
1.      Приветствие: создание позитивного настроя, доверительной атмосферы, развитие коммуникативных навыков.
2.      Разминка (ритмирование, пальчиковая гимнастика): ориентация на внешний ритм, активизация слухового восприятия.
3.      Выполнение заданий с использованием развивающей игры «Сложи узор» Б.П. Никитина и альбома с заданиями «Чудо-кубики. Сложи узор».
4.      Графический диктант.
5.   Работа с песком и цифрой.
6.      Упражнение на расслабление, психогимнастика: обучение приемам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
7.    Математические раскраски.
8.      Прощание, аплодисменты: логическое завершение занятия, повышение самооценки детей.
Элементов много, но в отведенный промежуток времени дети укладывались, т.к. с чудо-кубиками знакомы по программе первого года обучения, а в данном случае я использовала программу второго года обучения, она больше подходит для подготовительной группы. В следующем году буду заниматься с детьми, которые еще не обучались по данной программе, поэтому занятия немного модифицирую и сделаю больший упор на цифры.
После того, как мы выучили и повторили написание всех цифр (а с написанием, как вы знаете, у большинства детей  проблемы - отзеркаливание букв и цифр наш бич), я решила поощрить ребят и сделать с ними медаль, заодно закрепив написание цифр.
Для этого нам понадобились старые диски (долго лежали и ждали своего часа), фломастеры, клей ПВА и блёстки, а также различные конфетти по желанию. Из вспомогательных инструментов - деревянные палочки от мороженого для посыпания дисков блестками, салфетки для рук и клеёнки для работы.
Работали мы в малых группах по 2-3 человека. Дети пишут цифру на диске фломастером, затем обводят клеем (либо я помогаю), потом выбирают цвет блесток (о них я напишу подробнее целый пост, неожиданный для меня опыт оказался) и посыпают цифру. Потом стряхивают лишние блестки обратно - и вуаля! Блестящая цифра готова - дети воспринимали это как фокус! Затем пишут следующую цифру и так - от 1 до 9 и 0. Дальше у нас уже пошли, как вы знаете  - числа.

Буквально только что вспомнила идею из блога "Ромашки для Ромашки"  про волчки-ёлочки  и подумала, что в следующий раз можно будет сделать не просто медали, а самые настоящие волчки - всего лишь вклеив шарик марблз в дырочку.



3 комментария:

  1. Алена, спасибо! Превосходный микс методов и приемов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Спасибо, тёзка :) Хочу на будущее из чудо-кубиков и цифры выкладывать, так сказать полное погружение в тему :) С детьми попробовала - хорошо идёт.

      Удалить
  2. Чудесные занятия! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить