четверг, 5 октября 2017 г.

Хроники адаптации 2017

Аквариум из рыбок-ножек.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Пришло время поделиться с вами находками адаптационного периода этого года, а также вспомнить старые проверенные методы адаптации. 

В этом году деток начали приводить на постоянной основе с августа месяца, как раз моя адаптация после отпуска совпала с адаптацией малышей.

По результатам наблюдения ежедневно заполнялись индивидуальные листы адаптации по мере поступления детей в ДОУ. Оценивались следующие параметры:

o   аппетит,
o   сон,
o   бодрствование
o   настроение
o   индивидуальные особенности
o   познавательные потребности
o   социальные связи
o   индивидуальные проявления
o   заболевания
Всего наблюдалось 16 детей, проходящих определенный период адаптации в данное время.
Во время адаптации детей ежедневно проводились занятия по программе «Паровозик из Ромашково» (А. Ю. Кремлякова), которые планируется продолжать в течение года с периодичностью 1-2 раза в неделю. Помимо этого с детьми проводились различные игры и занятия на снятие эмоционального напряжения и улучшение психологической атмосферы.
Не обошлось без "бутылочек спокойствия". 
Орбизы, помпоны, глиттеры.

В этом году попробовала шарики-орбиз (растущие гелевые шарики, продаются в магазинах цветов) для бутылочек, получилось прикольно. 
Еще мы рисовали водичкой на клеёнке. Деткам очень понравилось.

Но и шедевры с краской мы делали. Ставили отпечатки формочками.
Команда мальчиков

Команда девочек

Карандаши тоже наши лучшие друзья.




Такие рыбки у нас получились из следов. Во время занятия обводилась ножка ребенка – это подчеркивает принадлежность группе детского сада, формирует дружескую атмосферу, след подчеркивает место ребенка в этом мире («Я есть!»).  Выбор цветов контура осуществляли сами дети. Раскрашивание рыбок, смятие бумаги для хвостиков и приклеивание их тоже происходило самостоятельно. Затем рыбки были добавлены на общий фон для объединения детей и создания позитивного настоя в группе.

Еще мы делали Волшебную полянку из рваной бумаги и цветы из мятой.

Процесс был очень увлекательный. Рвать деткам бумагу очень не просто, ориентирую родителей, чтобы учили.

Кстати, в этом году попробовала новшество небольшое. При оформлении выставки делала описание работы, цель, а также рекомендации родителям, что еще можно сделать в этом направлении дома с детьми. Выглядело это примерно так:
Коллективная работа «Цветочная полянка».
Педагог-психолог Якубова Елена Владимировна
Самостоятельная работа детей.
Техника «коллаж», «мятая бумага», «обрывная техника»
Цель: развитие моторики, улучшение психоэмоционального состояния, налаживание внутригрупповых отношений.
Когда дети начинают рвать бумагу, то сталкиваются с трудностями, т.к. делают это не верно. Как правило, они начинают просто тянуть бумагу в разные стороны, как бы растягивая, и разрыва не происходит. При этом игры с разрыванием бумаги способствуют развитию ловкости и умению детских ручек, а также помогают выплеснуть различные накопившиеся эмоции (в том числе, страх, гнев, обиду, злость) безопасным для малыша и окружающих способом. Поэтому психологи очень рекомендуют учить малыша рвать бумагу и делать это вместе с ним, лучше в виде игры. Например, «делаем снег/конфетти», «кормим птичек», «делаем травку/море» и т.д., где обрывки бумаги становятся нужным вам элементом игры. Лучше брать тонкую бумагу – цветную или ту, что используют в различных каталогах косметики.


Техника вырезания из каракулей очень мне понравилась, часто её использую. 
Разноцветный дождик
Еще одним открытием было использование помпонов с детьми. Рассыпаем-собираем. Полный восторг!


В указанный период времени легкая степень адаптации к дошкольному учебному учреждению наблюдалась у 69 % детей (11 человек), адаптация средней степени наблюдалась  у 31 % детей (5 человек). Детей с тяжелой степенью адаптации не выявлено.
Таким образом, адаптацию детей 1 младшей группы можно считать успешной.

5 комментариев:

  1. Алена, здорово! Спасибо за хронику. Забираю себе в копилку материал по сопровождению адаптационного периода детей I младшей группы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, всегда рада оказаться полезной! Если есть возможность и я в адаптационный период не в отпуске, то все силы бросаю на ясли и практически живу там, т.к. считаю, что успешная адаптация это основа основ!

      Удалить
  2. Внучка почти год ходит в садик. Ну нет там ничего похожего))) Увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, жаль, что это так :( Но наверняка психолог садика, куда ходит Ваша внучка, занимается не менее нужными вещами. Или, может, деятельность не так видна.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить