среда, 8 мая 2019 г.

Педагог в квадрате

Здравствуйте, дорогие читатели и коллеги!
Хочу поделиться с вами материалами консультации для педагогов "Профстандарт. Компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО". Это будет полезно моим коллегам из детских садов.

Что такое профстандарт? Это характеристика квалификации, которая необходима педагогу для выполнения определенной деятельности.
У каждой профессии есть свой профстандарт. Подробнее о профстандарте педагога ДОУ можно прочитать в презентации по ссылке .
Для того, чтобы оценить дефицит профессионального развития воспитателей детского сада в соответствии с требованиями профстандарта и спланировать методическую работу с ними, а также для самоанализа педагогами своей деятельность применяется методика "Квадрат функций".

Цель методики «Квадрат функций» – определить индивидуальные профессиональные дефициты у воспитателей дошкольной организации при реализации профстандарта педагога. В основе методики – матрица в форме квадрата. Матрица содержит «функции»  по профстандарту: трудовые действия (ТД), необходимые умения (УМ), необходимые знания (ЗН).

Педагог работает с матрицей в таком порядке. В столбцах по вертикали он оценивает в баллах от 1 до 6 (не повторяясь) свои действия, знания и умения относительно друг друга, которые он применяет во время педагогической деятельности. При этом «1» – низший балл, «6» – высший. То есть педагог ранжирует свои компетенции по принципу «Что у меня получается лучше всего». Результат записывает в квадратиках в левом нижнем углу каждой ячейки.
Затем педагог оценивает свои компетенции в строках по горизонтали, результат записывает в квадратике в правом верхнем углу каждой ячейки. Таким образом, в каждой ячейке получается по две цифры, которые педагог суммирует в конце работы с матрицей.
 Например, воспитатель оценила свои действия, знания и умения с помощью методики «Квадрат функций» и поставила в бланке для заполнения баллы от 1 до 6.
 



Ключ к матрице и как с его помощью обработать результаты

Чтобы узнать результат диагностики, педагог использует ключ к методике – таблицу 1 «Бланк ответов к методике „Квадрат функций“». Из каждой ячейки матрицы, куда он вписывал баллы, педагог переносит итоговые цифры (суммы баллов) в соответствующие ячейки таблицы 1. Заполнить этот бланк ответов может старший воспитатель или другой сотрудник дошкольной организации, который организует диагностику.
Бланк ответов к методике имеет аналогичную матрице форму. Но вместо деятельностных компонентов в ячейках – условные обозначения содержательных блоков трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
После того как педагог перенес результаты самооценки из матрицы в таблицу 1, он по диагоналям таблицы считает сумму (общее количество баллов) для каждого из трех содержательных блоков.
 Например, воспитатель сложила баллы в первой ячейке бланка Аа: 4 5 = 9 и вписала сумму баллов в первую ячейку таблицы 1 и т. д. Затем в таблице 1 она суммировала свои баллы по блоку «необходимые умения»: Аа (Ва Бб Ав) (Еб Дв Гг Вд Бе) (Ег Дд Ге) = 87. А затем суммировала баллы по двум другим блокам и получила соответственно цифры 91 и 74.
 

 Суммируйте баллы в таблице 1 по диагоналям: сначала в ячейках с УМ, затем ЗН и Т. Д. После впишите результаты в таблицу 2.
Суммируйте баллы в таблице 2 и впишите результат в столбец «Итого баллов». Контрольная сумма баллов – 252 (допускается погрешность не более трех баллов). Если у вас получилась итоговая сумма баллов больше или меньше контрольной суммы, значит, вы необъективно оценили свои компетенции.
Отметьте в строке «Место по значению» таблицы 2 место в рейтинге (от 1 до 3), которое занимает каждый блок ТД, УМ и ЗН по сумме балов.

Три суммы, которые получились, педагог вписывает в соответствующие ячейки итоговой таблицы 2. Если он провел самодиагностику правильно, то общая сумма в строке «Сумма баллов» будет равна 252. Это контрольная сумма. При этом допускается погрешность – не более трех баллов. Если у педагога получилась другая сумма, значит, он необъективно оценил свои компетенции. Старший воспитатель может попросить его пройти диагностику заново.
 

Бланк в формате PDF по ссылке

ключ

 Источник: https://www.action-mcfr.ru/


1 комментарий:

  1. Замечательные материалы для психологов, работающих школах и детских садах.
    С праздником, Алёна! С Днём Победы!
    В день Победы в сердцах тепла,
    Грусти легкой и гордости сильной,
    Много радости, счастья, добра,
    Неба чистого, светлого, мирного.

    ОтветитьУдалить