среда, 13 января 2021 г.

Игры для детей с ОВЗ (чертами аутизма) своими руками в детском саду


Список игр подготовила тьютор нашего детского сада Смольянкина Людмила Марияновна.

Дидактическая игра «Разноцветные скрепки»

Цель: развивать мелкую моторику, память, ловкость рук, усидчивость, терпение, закреплять знания об основных цветах и оттенках, учить чередовать цвета.

Оборудование: плоскостное изображение предметов (солнце, туча, ежик, самолет, морковь, рыбка, репка, свекла, домик и другие), скрепки разных цветов.



 Ход игры:

Тьютор (воспитатель) сообщает ребенку, что солнышко потеряло свои лучи и просит помочь солнышку снова ярко засветить. Ребенок прикрепляет скрепки к плоскостным изображениям (солнышку, туче и др.).

Тьютор (воспитатель) просит сделать, например, жаркое солнышко (скрепки-лучики красного цвета), тёплое (скрепки-лучики желтого цвета). Можно использовать чередование цветов, тогда солнце будет не жарким. Можно лучики сделать длинными, прикрепляя скрепки одного цвета друг у другу.

Игра-шнуровка «Туча»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, внимание, терпение, усидчивость.

Оборудование: фетр размером А-4 с приклеенными короткими трубочками, шнурки, прикрепленные к туче.

Ход игры:

Тьютор (воспитатель) предлагаем ребенку протянуть шнурок в трубочки. Ребенок протягивает шнурок в трубочки, при необходимости можно помочь ему. Можно посчитать количество нанизанных трубочек ребенку самому или вместе. Можно вызывать подражание звукам взрослого «кап-кап», считая капли (трубочки).



Дидактическая игра «Выложи по образцу»

Цель: закреплять представления о геометрической фигуре квадрат, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, выполнять словесную инструкцию, формировать представление об основных цветах и оттенках, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, использовать названия цветов и фигур в речи.



 Оборудование: карточка с двумя квадратами в виде подарка, разделенная на 16 клеток, геометрические фигуры - квадраты разных цветов из фетра.

Ход игры:

1)       Тьютор (воспитатель) дает задание выложить квадраты только одного цвета (например, красного) по показу;

2)       Тьютор (воспитатель) дает задание выложить квадраты только одного цвета (например, красного) по предложенному образцу;  

3)       Тьютор (воспитатель) дает задание выложить квадраты по предложенному образцу из 3-4 цветов и более;

4)       Тьютор (воспитатель) предлагает по словесной инструкции выложить квадраты определенного цвета;

5)       Тьютор (воспитатель) просит посчитать количество квадратов на подарке, например, красного цвета и т.д.

Ребенок выкладывает квадраты на пустые клетки подарка согласно задания.

Можно в игре задействовать все клетки или некоторые.

В дальнейшем можно добавить оттенки: голубой, фиолетовый, оранжевый, розовый.

 Дидактические игры с камешками Марблс «Найди цифру» («Найди букву»)

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, закреплять зрительный образ букв, цифр, формировать усидчивость, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук.  


Оборудование:

Карточка с цифрами (буквами), расположенными по всему полю в хаотичном порядке, камешки Марблс (желательно прозрачные).

Ход игры:

Тьютор (воспитатель) помещает в окошко для цифр (букв) уже знакомую ребенку цифру (букву). Ребенок на карточке закрывает предложенную цифру (букву) камешком. Можно усложнить вариант и предложить закрыть одну цифру (букву) камешком одного цвета, другую вторым цветом и т.д.

 Дидактическая игра «Солнышко»

Цель: развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие цифр, учиться соотносить количество бусин и цифры от 1 до 10, развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

Фетр формата А-4 в виде солнышка с проволоками для бусинок, бусинки разного цвета, цифры.

Ход игры:

Тьютор (воспитатель) показывает ребенку цифру, просит нанизать на проволоку нужное количество бусин. Работают обе руки. По возможности просит посчитать бусинки. Если ребенок неговорящий, то все равно вместе проговариваем


Дидактическая игра «Найди черепашке панцирь»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, наблюдательность, закреплять понятие «одинаковые», развивать умение сравнивать, анализировать, совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Карточки с 12 черепашками с разными изображениями на панцирях.

Ход игры:

Тьютор (воспитатель) предлагает ребенку карточку с 12 черепашками, на панцирях которых разные изображения цифр (букв, линий, геометрических фигур) и просит подобрать одинаковый панцирь каждой черепашке. Для усложнения игры можно использовать 2 и более карточек одновременно.


Несколько советов родителям, которые помогут добиться большего эффекта от игр:

  • Помогайте детям улучшать словарный запас, проговаривая названия предметов и действий в игре.
  • Хвалите ребенка за любые, даже самые крошечные успехи, чтобы мотивировать его на стремление к большему.
  • Ребенок с ОВЗ может иметь ограниченное представление об игре. Например, может быть заинтересован только в игре с зелеными кубиками, исключая все остальные игрушки. Не удаляйте понравившийся ребенку предмет, но постарайтесь аккуратно добавить к нему и другие, чтобы не ограничивать.
  • Будьте восприимчивы к чувствам ребенка. Если вы радуетесь тому, что он хочет играть, то порадуйтесь точно также и тому, что он отказывается играть. Должен сохраняться баланс.
  • Не забывайте, что дети все чувствуют — наигранность в том числе. Не забывайте веселиться тоже, тогда игра будет веселее и возымеет больший эффект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий